Отзыв об открытии филиала Eurocode в Екатеринбурге
Дорогие, друзья. Несколько недель назад попросили наших представителей написать свои отзывы по открытию/работе представительства Eurocode.
Обязательно с плюсами и минусами! Какие изначально были ожидания? Что оправдалось, что лучше, что нет.
Наиболее интересные (по субъективной оценке) хотелось бы опубликовать.
Возможно они окажутся для кого-то полезными...
Обязательно с плюсами и минусами! Какие изначально были ожидания? Что оправдалось, что лучше, что нет.
Наиболее интересные (по субъективной оценке) хотелось бы опубликовать.
Возможно они окажутся для кого-то полезными...
Отзыв Михаила Eurocode Ekb
(Текст полностью приведён в оригинальном виде)
Автомобилями я интересовался сколько себя помню, в детстве фантики от жвачки Турбо, подростком зачитывал до дыр журналы «За рулём» и «Тюнинг».
Моё знакомство с чип-тюнингом (сменой программного обеспечения блока управления двигателем) началось в далёком 2010 году.
Тогда у меня был Форд Фокус 2 с мотором 1.8.
Тот двигатель обладал двумя проблемами: зависание оборотов после переключения и провал оборотов ниже холостого хода при сбросе на нейтралку, бывало даже глох.
Прочитав тонным форумов я выяснил, что единственное работающее лекарство - прошивка двигателя, проблемы устраняет и мощности добавляет.
Так я, обратившись мимо кассы к дилеру, у которого машину покупал, сделал первый в соей жизни чип тюнинг. Мне сказали, что прошили версию от 2 литрового мотора…
Проблемы ушли, машина поехала гораздо резвей, я остался по уши доволен.
Все автомобили, когда-либо бывшие у меня, подвергались тюнингу, правда до Фокуса это был только тюнинг железа, а начиная с него я увидел, насколько сильно чип может изменить характер автомобиля и насколько такой вид тюнинга перспективен.
В 2012 году я купил свой первый турбовый автомобиль, это был Гольф 6 с мотором 1.4 - 122 л.с. и ручной коробкой.
Выбирая машину, я понимал, что буду её чиповать, поэтому купив, сразу начала изучать предложения.
На тот момент в среде ВАГов было противостояние титанов АПР против Рево и где-то вне их поля битвы находились ещё ряд мелко-гаражных компаний.
Почитав отзывы и сравнив цены, выбор пал на Рево после общения с представителем на форуме, также в то время пошли скидки 25%, звёзды сошлись, решение было принято.
Прошив Гольфа, я удивился насколько большая разница со стоком после чипа турбомотора. Конечно был опыт с Фокусом, тот поехал резвее, но он ни в какое сравнение не шёл с Гольфом, разница сток/чип на турбомоторе - просто небо и земля.
Естественно я начал изучать тему, как, почему, за счёт чего достигается эффект. Всё больше погружался в мир тюнинга ВАГовской группы, читал, как про железо, так и про софт.
Эта тема меня затянула.
Потом в 2014 году я покупаю автомобиль, который выбирал долго и осознано, понимая, для чего я его беру, что и как с ним будет делаться в будущем - Tiguan R-line с мотором 2.0 - 211 л.с.
И естественно, по накатанной, дождавшись скидки еду в Рево прошивать мотор.
Сказать, что я офигел от того, как повышается производительность 2.0 TSI посе прошивки - ничего не сказать, если честно, я даже не думал, что будет такой приход, это просто самолёт вместо машины. Я был очень доволен, так и ездил пару лет с улыбкой при каждом нажатии на газ.
Но всё это время меня не покидали две мысли:
1 - Какая же офигительная работа у тех, кто занимается тюнингом!
Ведь, что может быть лучше, чем дорабатывать машины, делать их быстрее и лучше? Вот бы мне также!
2 - Мне не нравится работа коробки, я хочу её изменить, а местный дилер Рево убеждает меня, что с ней всё в порядке и ничего делать не надо. А я то чувствую, что надо.
Я стал изучать тему прошивок коробок. Рево - не делает, АПР - не делает. Делает неизвестный мне на то время Петранваг и ещё ряд вообще неизвестных компаний. С Петранвагом я даже встретился, но не проникся доверием и не стал делать.
Принялся изучать дальше. Тут выяснилось, что Рево начали делать коробки софтом какой-то неизвестной доселе голландской конторы ТВС.
Я то всегда думал, что голландцы умеют выращивать тюльпаны и коноплю, но не припомню их блистательных побед в автоспорте.
А тут якобы лучший в мире софт для ДСГ, да ещё и за кучу денег. Подозрительно, вызывает лично у меня недоверие, отказался от предложения представителя Рево.
Но идея прошить коробку меня не покидала.
Шёл 2019 год, один из знакомых подсказал, посмотри Еврокод, слышал много хороших отзывов, прошивают моторы и коробки.
Я полез в интернет, искать информацию о компании, про которую раньше ничего не слышал.
Отзывов много, в основном положительные, но есть и негативные, правда негативные в основном безосновательные. Была какая-то история про Ауди ТТ, но там всё, как-то туманно и притянуто за уши. В остальном людям вроде нравится.
Зашёл на сайт посмотреть контакты, оказалось, что у нас в Екатеринбурге филиала нет. Ну не ехать же из Ебурга в Москву коробку шить, значит не судьба… А желание прошить коробку никуда не делось.
И тут, в очередной раз прочёсывая Драйв2 в поисках вариантов софта на коробку, а также отзывов, увидел пост компании Еврокод о том, что ищут представителей в регионах, расширяют географию присутствия.
Это заставило меня задуматься, а может попробовать, а может это тот шанс, заняться тем, чем я хотел почти всю сознательную автомобильную жизнь?
А вдруг нет, а вдруг не получится, а вдруг обманут. Но ведь хочется! Интересно же!
Короче пол дня я крутил у себя в голове эту мысль, судя по всему было видно, что я над чем-то серьёзно задумался т.к. жена спросила, чего я такой озадаченный?
Я поделился мыслями на что она мне сказала: «Созвонись и всё узнай, ты же давно хотел».
И это бы волшебный пендель.
Я отправил на почту письмо, в котором написал, что заинтересован и хотел бы открыть представительство.
Мне ответил Павел, руководитель Еврокод Россия и прислал анкету, я её заполнил и отправил на рассмотрение.
На следующий день от Павла мне пришёл договор и список оборудования с ценами, необходимого для начала деятельности.
Сумма для меня была не маленькая и мне было боязно просто так отправлять 300 с лишним тысяч людям, которых я никогда не видел.
Я вообще человек довольно подозрительный и недоверчивый, поэтому я позвонил Павлу чтобы ещё раз всё обсудить и договорится о встрече.
Я хотел прилететь и посмотреть на людей с кем предстоит работать, их бизнес и подход к делу.
На том и порешили.
В назначенный день я сажусь на самолёт, лечу в Москву, добираюсь до основного филиала на Елецкой.
Стою перед зданием, вижу кафе, вижу таксопарк, сервиса с вывеской Еврокод не вижу.
Звоню Павлу - трубку не берёт. Жду, звоню ещё пару раз - не берёт.
Ну, думаю, что за дела, договаривались же…
Но не просто так же я прилетел, постоять неизвестно где и лететь обратно…
Походил вокруг, ничего не найдя зашёл в столовую, огляделся, вышел, потом зашёл в таксопарк, спросил у охранника есть ли тут Еврокод?
Он говорит - да, иди туда, потом направо, там увидишь, стоят Аудюшки, вот тебе туда. Я пошёл по территории, повернул за угол и увидел флаги Еврокода, ну думаю, уже хорошо, нашёл.
Захожу туда, вижу людей, как, спрашиваю, Павла Коссова найти? А нет его, вам он зачем?
Я говорю - договаривались, я из Екатеринбурга прилетел по поводу открытия филиала.
Ну тогда подождите, он сегодня приедет, вот чай - кофе.
Пока ждал, посмотрел, как организована работа, что делают, как, с каким подходом.
В тот день ребята шили какой-то Мерседес, уже не помню модель, но помню, что был новый и было несколько версий прошивки.
Мне понравился подход, казалось, что делали всё обстоятельно, с чувством, толком, расстановкой, всё последовательно, вдумчиво, без кипиша и со знанием дела.
Пока сидел и ждал, сложилось впечатление, что люди знают, что делают. Для себя отметил, что мне такой подход подходит.
Потом приехал Павел, мы поздоровались и сели всё обсудить.
Обговорили интересующие меня вопросы, подписали договор, пожали руки и полетел домой. По прилёту, на следующий день, я перевёл деньги за оборудование.
Так начался томительный и волнительный месяц ожидания поставки оборудования для чип-тюнинга.
Мыслей за этот месяц было много разных: а правильно ли я поступил, а не кинут ли, ведь сумма не маленькая и ждать долго, но ведь есть договор, а вот тут отзывы плохие, а вдруг я прогадал, а вот тут хорошие - значит не прогадал!
Но я же человек с критическим мышлением и старался отодвинуть эмоции на второй план, смотреть на факты, основываться на них.
Прошёл месяц, звонит Павел, оборудование пришло, прилетай на обучение.
Договорились о времени и вот я снова в Москве. Встретились, Павел прокатил меня на своей Audi Q7 3.0 TDI stage 3 от чего я, признаться, офигел.
По приезду в офис мне выдали оборудование, настроили ноутбук и обучили, как прошивается машина, как снимаются логи, что они означают, как делать замеры динамики и всем остальному, что необходимо на старте.
Потренировался прошивать ту самую быструю Q7 и Павел отвёз меня в аэропорт.
Домой я летел полный впечатлений в предвкушении того, как начну деятельность у себя в Екатеринбурге.
Я был в полной уверенности в том, что у меня всё получится т.к. на тот момент имел определённые знакомства в профильных сервисах по ВАГу и состоял в сообществе ВАГоводов.
Сразу завёл себе соцсети, Инстаграм, зарегистрировался на нескольких форумах.
Первым подопытным автомобилем стала Шкода Йети моего знакомого, с мотором 1.4 - 122 л.с., с таким же мотором, как был на моём Гольфе, об особенностях его я знал, но не досконально.
Прошивал, нажимая кнопки дрожащими руками, первую клиентскую, пусть и своего знакомого, машину.
Прошивка прошла успешно хотя в процессе, мне кажется, я ребят из Москвы достал вопросами по каждому нажатию каждой кнопки.
А потом, когда снимали лог после прошивки, нас ждал сюрприз, машина теряла тягу.
Проявилась болячка этих моторов - клинило калитку вестгейта.
Я конечно офигел когда знакомый сказал, всё, она не едет! Тяги нет!
В тот момент, конечно не вся жизнь, но большой её кусок пролетел перед глазами, сердце ёкнуло, но потом я вспомнил, в чём может быть дело.
Объяснил всё знакомому, как оказалось он тоже в курсе этой болячки и знает, как её лечить.
Так началась моя жизнь в качестве представителя Еврокода в Свердловской области и моё хобби, интерес, который сопровождал меня всю мою жизнь, стал моей профессией.
Я стал одним из тех счастливых людей, для кого работа - это удовольствие.
Я начал потихоньку набирать обороты, популяризировать наши продукты среди знакомых и незнакомых людей, запустилось сарафанное радио.
Не легко выводить новый продукт на рынок, на котором действуют давно завоевавшие доверие и популярность игроки - АПР и Рево. Но мне на руку сыграл мой многолетний опыт коммерческой деятельности и работы в продажах, а также то, что наш продукт выгодно отличался по цене, что делало его гораздо доступней для потребителя, а это огромное преимущество.
Наступил 2020 год, а вместе с ним пришла пандемия, всех выгнали на дистант, позакрывали дома. Народ находился в неведении, что будет завтра и как водится, урезал траты.
Здесь опять сыграла на руку наша ценовая политика, а также то, что я старался не просто прошивать машины, а выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, чтобы купив следующий автомобиль, они снова приехали ко мне, давал консультации, оказывал поддержку.
В феврале докупил ещё оборудование позволявшее прошивать самые новые моторы на Тигуанах и Кодиаках, чем не могли похвастать конкуренты.
В мае наконец-то перешил свой автомобиль и о счастье! Прошил коробку.
Машина поехала быстрее, чем на Рево и управление тягой стало лучше, удобней. Отличия реально есть, разгоняться машина стала легче. Я её гонял в хвост и в гриву, софт работает стабильно, никаких сбоев и ошибок.
Тут я окончательно убедился, что у нас отличный софт, лучший чем у конкурентов. А с учётом наличия продуктов для моторов и коробок - на тот момент вообще безальтернативный.
В общем 2020 год был хорошим.
Постепенно количество автомобилей приезжающих ко мне увеличивалось, Еврокод стал набирать заслуженную популярность.
Мы делали машины, прошивали моторы и коробки, наши машины выигрывали местечковые гонки.
Всё чаще люди начали приезжать по рекомендации, что радовало.
Стали поступать запросы на stage 3. Даже реализовали пару проектов, не без огрех конечно, но ездят, не ломаются, а это главное.
Я был доволен тем, как всё складывается, конечно в любом бизнесе есть сезонность, хлебное время и время простоя, но в общем и целом работа была всегда. Я делал командировки в соседнюю Тюмень, там познакомился с местным Ауди-клубом.
За это время стал довольно плотно сотрудничать с несколькими сервисами, а с какими-то наоборот перестал т.к. наши взгляды на то, как надо обслуживать автомобили и на причинно-следственную связь возникновения неисправностей разошлись.
Всё это время я наращивал и продолжаю наращивать знания по устройству и принципам настройки автомобилей, чтобы понимать процессы и быть способным донести их до клиента, аргументировать и доказать свою правоту в спорных ситуациях.
Также убедился, сколько ничего не понимающих людей работают у нас в сфере ремонта автомобилей, это просто тихий ужас.
Ладно когда обычные клиенты, которые ничего не смыслят в технике несут всякую ересь, но когда это делает работник сервиса, то невольно думаешь, как же он работает и машины чинит…
2021 год тоже был весьма продуктивным, бизнес показывал прирост относительно прошлого года порядка 20 - 30 %.
Еврокод уже прочно занял место весомого игрока и составлял серьёзную конкуренцию Рево и АПР.
Также в этом году в наш край подтянулись Севен форс и Етюнерс, где-то на задворках иногда мелькает АГП, конкуренция стала выше, от этого даже интересней.
На потоке клиентов это вроде и не сказалось.
Также мы вывели на рынок два продукта, в тестировании которых я принимал участие - изменение алгоритма маслонасоса и термостатирование, которые имеют спрос у потребителей. В общем 2021 год показал себя хорошо.
А вот в феврале 2022 года началась война на Украине, курс валют начал скакать, наложились новые санкции и судя по всему, люди стали экономить т.к. сезон 2022 года оказался хуже, чем два предыдущих.
Однако развитие идёт. Реализовали ещё пару stage 3, расширили поддерживаемые марки в сторону дизельных корейцев.
В общем и целом можно сказать, что развитие филиала идёт своим чередом, машины едут, популярность растёт.
Я занимаюсь делом, приносящим мне удовольствие, в котором хочу развиваться.
И есть куда развиваться, сейчас загрузка, я думаю, где-то треть от разумного максимума. Опытным путём установил, что при нормальном раскладе получается за день сделать до 5 машин из расчёта 2 часа на машину, дальше уже не хватает ни сил, ни времени.
Хотелось бы довести загрузку до полной, к этому и идём.
Надеюсь ситуация в стране и мире стабилизируется и люди вновь смогут без опаски тратить деньги на повышение производительности своих автомобилей.
В качестве резюме кратко плюсы и минусы:
+ Дело которое приносит удовольствие.
+ Хороший доход с отличными перспективами.
+ Возможность учиться и развиваться в перспективной профессии.
+ Самостоятельное планирование рабочего времени.
+ Хороший коллектив грамотных специалистов.
⁃ Сезонность. Хотя где в наше время стабильность…
⁃ Не каждому подойдёт самостоятельная работа в одиночку, но мне нравится.
⁃ Отсутствие официального трудоустройства. Хотя можно открыть ИП, но мне не надо, мне и так хорошо.
⁃ Риск для жизни и здоровья. Некоторые водить толком не умеют, а туда же: «Давай 100 - 200 померяем!». Жена сказала подарит мне гоночный шлем. ))
В общем, я очень доволен тем, что тогда сделал этот выбор. Для меня действительно интерес и хобби переросли в профессию, можно сказать дело жизни.
Если спросить, поступил бы я так ещё раз, открыл бы я филиал?
Однозначно отвечу да!
Раньше я думал, что лучшая работа в мире - это быть ведущим Топ Гир, но теперь я знаю, что вторая лучшая в мире работа - это заниматься тюнингом! ))
Автомобилями я интересовался сколько себя помню, в детстве фантики от жвачки Турбо, подростком зачитывал до дыр журналы «За рулём» и «Тюнинг».
Моё знакомство с чип-тюнингом (сменой программного обеспечения блока управления двигателем) началось в далёком 2010 году.
Тогда у меня был Форд Фокус 2 с мотором 1.8.
Тот двигатель обладал двумя проблемами: зависание оборотов после переключения и провал оборотов ниже холостого хода при сбросе на нейтралку, бывало даже глох.
Прочитав тонным форумов я выяснил, что единственное работающее лекарство - прошивка двигателя, проблемы устраняет и мощности добавляет.
Так я, обратившись мимо кассы к дилеру, у которого машину покупал, сделал первый в соей жизни чип тюнинг. Мне сказали, что прошили версию от 2 литрового мотора…
Проблемы ушли, машина поехала гораздо резвей, я остался по уши доволен.
Все автомобили, когда-либо бывшие у меня, подвергались тюнингу, правда до Фокуса это был только тюнинг железа, а начиная с него я увидел, насколько сильно чип может изменить характер автомобиля и насколько такой вид тюнинга перспективен.
В 2012 году я купил свой первый турбовый автомобиль, это был Гольф 6 с мотором 1.4 - 122 л.с. и ручной коробкой.
Выбирая машину, я понимал, что буду её чиповать, поэтому купив, сразу начала изучать предложения.
На тот момент в среде ВАГов было противостояние титанов АПР против Рево и где-то вне их поля битвы находились ещё ряд мелко-гаражных компаний.
Почитав отзывы и сравнив цены, выбор пал на Рево после общения с представителем на форуме, также в то время пошли скидки 25%, звёзды сошлись, решение было принято.
Прошив Гольфа, я удивился насколько большая разница со стоком после чипа турбомотора. Конечно был опыт с Фокусом, тот поехал резвее, но он ни в какое сравнение не шёл с Гольфом, разница сток/чип на турбомоторе - просто небо и земля.
Естественно я начал изучать тему, как, почему, за счёт чего достигается эффект. Всё больше погружался в мир тюнинга ВАГовской группы, читал, как про железо, так и про софт.
Эта тема меня затянула.
Потом в 2014 году я покупаю автомобиль, который выбирал долго и осознано, понимая, для чего я его беру, что и как с ним будет делаться в будущем - Tiguan R-line с мотором 2.0 - 211 л.с.
И естественно, по накатанной, дождавшись скидки еду в Рево прошивать мотор.
Сказать, что я офигел от того, как повышается производительность 2.0 TSI посе прошивки - ничего не сказать, если честно, я даже не думал, что будет такой приход, это просто самолёт вместо машины. Я был очень доволен, так и ездил пару лет с улыбкой при каждом нажатии на газ.
Но всё это время меня не покидали две мысли:
1 - Какая же офигительная работа у тех, кто занимается тюнингом!
Ведь, что может быть лучше, чем дорабатывать машины, делать их быстрее и лучше? Вот бы мне также!
2 - Мне не нравится работа коробки, я хочу её изменить, а местный дилер Рево убеждает меня, что с ней всё в порядке и ничего делать не надо. А я то чувствую, что надо.
Я стал изучать тему прошивок коробок. Рево - не делает, АПР - не делает. Делает неизвестный мне на то время Петранваг и ещё ряд вообще неизвестных компаний. С Петранвагом я даже встретился, но не проникся доверием и не стал делать.
Принялся изучать дальше. Тут выяснилось, что Рево начали делать коробки софтом какой-то неизвестной доселе голландской конторы ТВС.
Я то всегда думал, что голландцы умеют выращивать тюльпаны и коноплю, но не припомню их блистательных побед в автоспорте.
А тут якобы лучший в мире софт для ДСГ, да ещё и за кучу денег. Подозрительно, вызывает лично у меня недоверие, отказался от предложения представителя Рево.
Но идея прошить коробку меня не покидала.
Шёл 2019 год, один из знакомых подсказал, посмотри Еврокод, слышал много хороших отзывов, прошивают моторы и коробки.
Я полез в интернет, искать информацию о компании, про которую раньше ничего не слышал.
Отзывов много, в основном положительные, но есть и негативные, правда негативные в основном безосновательные. Была какая-то история про Ауди ТТ, но там всё, как-то туманно и притянуто за уши. В остальном людям вроде нравится.
Зашёл на сайт посмотреть контакты, оказалось, что у нас в Екатеринбурге филиала нет. Ну не ехать же из Ебурга в Москву коробку шить, значит не судьба… А желание прошить коробку никуда не делось.
И тут, в очередной раз прочёсывая Драйв2 в поисках вариантов софта на коробку, а также отзывов, увидел пост компании Еврокод о том, что ищут представителей в регионах, расширяют географию присутствия.
Это заставило меня задуматься, а может попробовать, а может это тот шанс, заняться тем, чем я хотел почти всю сознательную автомобильную жизнь?
А вдруг нет, а вдруг не получится, а вдруг обманут. Но ведь хочется! Интересно же!
Короче пол дня я крутил у себя в голове эту мысль, судя по всему было видно, что я над чем-то серьёзно задумался т.к. жена спросила, чего я такой озадаченный?
Я поделился мыслями на что она мне сказала: «Созвонись и всё узнай, ты же давно хотел».
И это бы волшебный пендель.
Я отправил на почту письмо, в котором написал, что заинтересован и хотел бы открыть представительство.
Мне ответил Павел, руководитель Еврокод Россия и прислал анкету, я её заполнил и отправил на рассмотрение.
На следующий день от Павла мне пришёл договор и список оборудования с ценами, необходимого для начала деятельности.
Сумма для меня была не маленькая и мне было боязно просто так отправлять 300 с лишним тысяч людям, которых я никогда не видел.
Я вообще человек довольно подозрительный и недоверчивый, поэтому я позвонил Павлу чтобы ещё раз всё обсудить и договорится о встрече.
Я хотел прилететь и посмотреть на людей с кем предстоит работать, их бизнес и подход к делу.
На том и порешили.
В назначенный день я сажусь на самолёт, лечу в Москву, добираюсь до основного филиала на Елецкой.
Стою перед зданием, вижу кафе, вижу таксопарк, сервиса с вывеской Еврокод не вижу.
Звоню Павлу - трубку не берёт. Жду, звоню ещё пару раз - не берёт.
Ну, думаю, что за дела, договаривались же…
Но не просто так же я прилетел, постоять неизвестно где и лететь обратно…
Походил вокруг, ничего не найдя зашёл в столовую, огляделся, вышел, потом зашёл в таксопарк, спросил у охранника есть ли тут Еврокод?
Он говорит - да, иди туда, потом направо, там увидишь, стоят Аудюшки, вот тебе туда. Я пошёл по территории, повернул за угол и увидел флаги Еврокода, ну думаю, уже хорошо, нашёл.
Захожу туда, вижу людей, как, спрашиваю, Павла Коссова найти? А нет его, вам он зачем?
Я говорю - договаривались, я из Екатеринбурга прилетел по поводу открытия филиала.
Ну тогда подождите, он сегодня приедет, вот чай - кофе.
Пока ждал, посмотрел, как организована работа, что делают, как, с каким подходом.
В тот день ребята шили какой-то Мерседес, уже не помню модель, но помню, что был новый и было несколько версий прошивки.
Мне понравился подход, казалось, что делали всё обстоятельно, с чувством, толком, расстановкой, всё последовательно, вдумчиво, без кипиша и со знанием дела.
Пока сидел и ждал, сложилось впечатление, что люди знают, что делают. Для себя отметил, что мне такой подход подходит.
Потом приехал Павел, мы поздоровались и сели всё обсудить.
Обговорили интересующие меня вопросы, подписали договор, пожали руки и полетел домой. По прилёту, на следующий день, я перевёл деньги за оборудование.
Так начался томительный и волнительный месяц ожидания поставки оборудования для чип-тюнинга.
Мыслей за этот месяц было много разных: а правильно ли я поступил, а не кинут ли, ведь сумма не маленькая и ждать долго, но ведь есть договор, а вот тут отзывы плохие, а вдруг я прогадал, а вот тут хорошие - значит не прогадал!
Но я же человек с критическим мышлением и старался отодвинуть эмоции на второй план, смотреть на факты, основываться на них.
Прошёл месяц, звонит Павел, оборудование пришло, прилетай на обучение.
Договорились о времени и вот я снова в Москве. Встретились, Павел прокатил меня на своей Audi Q7 3.0 TDI stage 3 от чего я, признаться, офигел.
По приезду в офис мне выдали оборудование, настроили ноутбук и обучили, как прошивается машина, как снимаются логи, что они означают, как делать замеры динамики и всем остальному, что необходимо на старте.
Потренировался прошивать ту самую быструю Q7 и Павел отвёз меня в аэропорт.
Домой я летел полный впечатлений в предвкушении того, как начну деятельность у себя в Екатеринбурге.
Я был в полной уверенности в том, что у меня всё получится т.к. на тот момент имел определённые знакомства в профильных сервисах по ВАГу и состоял в сообществе ВАГоводов.
Сразу завёл себе соцсети, Инстаграм, зарегистрировался на нескольких форумах.
Первым подопытным автомобилем стала Шкода Йети моего знакомого, с мотором 1.4 - 122 л.с., с таким же мотором, как был на моём Гольфе, об особенностях его я знал, но не досконально.
Прошивал, нажимая кнопки дрожащими руками, первую клиентскую, пусть и своего знакомого, машину.
Прошивка прошла успешно хотя в процессе, мне кажется, я ребят из Москвы достал вопросами по каждому нажатию каждой кнопки.
А потом, когда снимали лог после прошивки, нас ждал сюрприз, машина теряла тягу.
Проявилась болячка этих моторов - клинило калитку вестгейта.
Я конечно офигел когда знакомый сказал, всё, она не едет! Тяги нет!
В тот момент, конечно не вся жизнь, но большой её кусок пролетел перед глазами, сердце ёкнуло, но потом я вспомнил, в чём может быть дело.
Объяснил всё знакомому, как оказалось он тоже в курсе этой болячки и знает, как её лечить.
Так началась моя жизнь в качестве представителя Еврокода в Свердловской области и моё хобби, интерес, который сопровождал меня всю мою жизнь, стал моей профессией.
Я стал одним из тех счастливых людей, для кого работа - это удовольствие.
Я начал потихоньку набирать обороты, популяризировать наши продукты среди знакомых и незнакомых людей, запустилось сарафанное радио.
Не легко выводить новый продукт на рынок, на котором действуют давно завоевавшие доверие и популярность игроки - АПР и Рево. Но мне на руку сыграл мой многолетний опыт коммерческой деятельности и работы в продажах, а также то, что наш продукт выгодно отличался по цене, что делало его гораздо доступней для потребителя, а это огромное преимущество.
Наступил 2020 год, а вместе с ним пришла пандемия, всех выгнали на дистант, позакрывали дома. Народ находился в неведении, что будет завтра и как водится, урезал траты.
Здесь опять сыграла на руку наша ценовая политика, а также то, что я старался не просто прошивать машины, а выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, чтобы купив следующий автомобиль, они снова приехали ко мне, давал консультации, оказывал поддержку.
В феврале докупил ещё оборудование позволявшее прошивать самые новые моторы на Тигуанах и Кодиаках, чем не могли похвастать конкуренты.
В мае наконец-то перешил свой автомобиль и о счастье! Прошил коробку.
Машина поехала быстрее, чем на Рево и управление тягой стало лучше, удобней. Отличия реально есть, разгоняться машина стала легче. Я её гонял в хвост и в гриву, софт работает стабильно, никаких сбоев и ошибок.
Тут я окончательно убедился, что у нас отличный софт, лучший чем у конкурентов. А с учётом наличия продуктов для моторов и коробок - на тот момент вообще безальтернативный.
В общем 2020 год был хорошим.
Постепенно количество автомобилей приезжающих ко мне увеличивалось, Еврокод стал набирать заслуженную популярность.
Мы делали машины, прошивали моторы и коробки, наши машины выигрывали местечковые гонки.
Всё чаще люди начали приезжать по рекомендации, что радовало.
Стали поступать запросы на stage 3. Даже реализовали пару проектов, не без огрех конечно, но ездят, не ломаются, а это главное.
Я был доволен тем, как всё складывается, конечно в любом бизнесе есть сезонность, хлебное время и время простоя, но в общем и целом работа была всегда. Я делал командировки в соседнюю Тюмень, там познакомился с местным Ауди-клубом.
За это время стал довольно плотно сотрудничать с несколькими сервисами, а с какими-то наоборот перестал т.к. наши взгляды на то, как надо обслуживать автомобили и на причинно-следственную связь возникновения неисправностей разошлись.
Всё это время я наращивал и продолжаю наращивать знания по устройству и принципам настройки автомобилей, чтобы понимать процессы и быть способным донести их до клиента, аргументировать и доказать свою правоту в спорных ситуациях.
Также убедился, сколько ничего не понимающих людей работают у нас в сфере ремонта автомобилей, это просто тихий ужас.
Ладно когда обычные клиенты, которые ничего не смыслят в технике несут всякую ересь, но когда это делает работник сервиса, то невольно думаешь, как же он работает и машины чинит…
2021 год тоже был весьма продуктивным, бизнес показывал прирост относительно прошлого года порядка 20 - 30 %.
Еврокод уже прочно занял место весомого игрока и составлял серьёзную конкуренцию Рево и АПР.
Также в этом году в наш край подтянулись Севен форс и Етюнерс, где-то на задворках иногда мелькает АГП, конкуренция стала выше, от этого даже интересней.
На потоке клиентов это вроде и не сказалось.
Также мы вывели на рынок два продукта, в тестировании которых я принимал участие - изменение алгоритма маслонасоса и термостатирование, которые имеют спрос у потребителей. В общем 2021 год показал себя хорошо.
А вот в феврале 2022 года началась война на Украине, курс валют начал скакать, наложились новые санкции и судя по всему, люди стали экономить т.к. сезон 2022 года оказался хуже, чем два предыдущих.
Однако развитие идёт. Реализовали ещё пару stage 3, расширили поддерживаемые марки в сторону дизельных корейцев.
В общем и целом можно сказать, что развитие филиала идёт своим чередом, машины едут, популярность растёт.
Я занимаюсь делом, приносящим мне удовольствие, в котором хочу развиваться.
И есть куда развиваться, сейчас загрузка, я думаю, где-то треть от разумного максимума. Опытным путём установил, что при нормальном раскладе получается за день сделать до 5 машин из расчёта 2 часа на машину, дальше уже не хватает ни сил, ни времени.
Хотелось бы довести загрузку до полной, к этому и идём.
Надеюсь ситуация в стране и мире стабилизируется и люди вновь смогут без опаски тратить деньги на повышение производительности своих автомобилей.
В качестве резюме кратко плюсы и минусы:
+ Дело которое приносит удовольствие.
+ Хороший доход с отличными перспективами.
+ Возможность учиться и развиваться в перспективной профессии.
+ Самостоятельное планирование рабочего времени.
+ Хороший коллектив грамотных специалистов.
⁃ Сезонность. Хотя где в наше время стабильность…
⁃ Не каждому подойдёт самостоятельная работа в одиночку, но мне нравится.
⁃ Отсутствие официального трудоустройства. Хотя можно открыть ИП, но мне не надо, мне и так хорошо.
⁃ Риск для жизни и здоровья. Некоторые водить толком не умеют, а туда же: «Давай 100 - 200 померяем!». Жена сказала подарит мне гоночный шлем. ))
В общем, я очень доволен тем, что тогда сделал этот выбор. Для меня действительно интерес и хобби переросли в профессию, можно сказать дело жизни.
Если спросить, поступил бы я так ещё раз, открыл бы я филиал?
Однозначно отвечу да!
Раньше я думал, что лучшая работа в мире - это быть ведущим Топ Гир, но теперь я знаю, что вторая лучшая в мире работа - это заниматься тюнингом! ))